Пермь, ул. Пермская (Кирова), 70. Офис 209
(342) 200-99-96
Сайт
Меню

О правилах поведения в открытом космосе

20 мая 2016

19 мая 2016 года в Клубе клиентов «Альфа-Банка» прошел мастер-класс директора «ИНТЕРНЕТ-ПЕРМИ» Натальи Гоменюк. Название было довольно интригующим: «Бизнес в интернете: правила поведения в "открытом космосе"». В мероприятии, которое продлилось 4 часа, приняли участие около 50 человек.

Рассказывает Наталья Гоменюк:

«С «Альфа-Банком» у нас давние теплые отношения. Искренне считаю этот банк одним из лучших в России. Сама пользуюсь услугами «Альфы» уже больше 10 лет. Думаю, вопрос о том, где открыт расчетный счет «ИНТЕРНЕТ-ПЕРМИ», неуместен — и так все ясно! Поэтому когда мне позвонила Наталья Петропавловская, директор по массовому бизнесу в пермском филиале банка, и пригласила провести мероприятие такого рода, я сразу согласилась.  

Почему выход в открытый космос? Такое впечатление у меня есть от большинства малых и микрокомпаний города и региона, буквально вдруг обнаруживающих себя в интернете. Это ни в коем случае не упрек — просто впечатление. В малых компаниях редко бывает выделенная должность маркетолога, самостоятельный интернет-маркетолог — чудо. Между тем, «малыши» хорошо понимают, что без интернета обойтись нельзя, однако, порог риска у них довольно высок и заметна чувствительность к возможным неудачам. Выводя свой бизнес онлайн, эти компании словно теряются, утрачивают навык оценки ситуации и принятия решений. Как будто земля уходит из-под ног. Как будто больше нет точки опоры. Как будто в космосе. Ну, не буду отрицать, тему навеял широко освещаемый в СМИ и интернете «космический юбилей», который отмечался 12 апреля».  

В ходе мастер-класса были рассмотрены 4 блока вопросов.

1. Интернет-маркетинг — интегрированная часть комплекса маркетинга.

Комментирует Наталья: «Это моя принципиальная позиция. Нет никакого отдельного интернет-маркетинга. Не будет успешного и системного продвижения в интернете, если нет маркетинговой «подушки» — стратегии, плана. Эту свою точку зрения я пытаюсь донести до своих студентов в магистратуре пермской Вышки. Это отправная точка в наших рассуждения и исследования с коллегами, когда мы занимаемся клиентскими проектами».

2. Особенности поведения оптового и розничного покупателя как ключевой фактор при разработке интернет-проекта.

Речь шла о том, что понимание клиентского поведения — ключевой фактор при принятии решений. В поведении кроется все: мотивы, страхи, желания, привычки, стереотипы, готовность меняться. Сравнение поведения розничного и оптового покупателя позволяет довольно четко проиллюстрировать: один и тот же человек, покупая один и тот же товар, но действуя в одном случае как покупатель розницы, а в другом — как оптовик, руководствуется разными критериями, ждет от интернет-проекта разных возможностей и т.д.

3. О чем может рассказать статистика поисковых запросов. Модель экспертной оценки для выхода в другие регионы.

Поисковые запросы — это то, что действительно отличает маркетинговые возможности в эру интернета и до этой самой эры. Только интернет дал маркетологу возможность оценивать желания потенциальных покупателей, высказанные явно ими самими, и реагировать на эти желания. Запросы — ценный источник маркетинговой информации. 

4. Экосистема электронной коммерции: что у вас должно быть для открытия интернет-магазина.

Ежедневно мы в «ИНТЕРНЕТ-ПЕРМИ» отвечаем на вопросы о том, сколько стоит сделать интернет-магазин. Ежедневно мы объясняем потенциальным заказчикам, что во внимание надо принимать далеко не только разработку и мыслить лучше не категорией стоимости создания, а стоимости эксплуатации. Интернет-магазин как сайт, как программный продукт может быть создан сравнительно быстро и относительно недорого. Но он не будет работать, если не обеспечена инфраструктура: управление складом, ассортиментом, ценами, порядок в учетной системе, системы оплаты, системы доставки, отслеживание всех бизнес-процессов, продвижение, реклама, хостинг... С этими и другими подобными элементами интернет-магазин должен взаимодействовать. Но очень часто, приступая к проекту, мы выясняем, что многих из этих элементов экосистемы электронной коммерции... попросту нет. Этот блок вопросов позволил продемонстрировать и возможности «Альфа-Банка» для интернет-магазинов.

Было много вопросов, много дискуссий во время перерыва, отличные отзывы (все участники мероприятия заполнили анкету, где выставили оценку мастер-классу и спикеру). 

Мастер-класс в Клубе клиентов "Альфа-Банка"

Мастер-класс в Клубе клиентов "Альфа-Банка"

Мастер-класс в Клубе клиентов "Альфа-Банка"

Мастер-класс в Клубе клиентов "Альфа-Банка"