+7(342)200-99-96 +7(902)83-68-284
Мы в соцсетях:
Сайт
Меню

Онлайн-рынок автотоваров: всех посчитали

23 апреля 2020

Компания Data Insight представила публичный отчет «Онлайн-рынок автотоваров», где раскрываются многие параметры этого рынка.

В числе наших клиентов (по рекламному направлению) представлены компании, которые работают в этой отрасли. Данные отчета помогут нам лучше понимать конъюнктуру рынка и разрабатывать решения для заказчиков.

Что же любопытного в представленном документе?

Data Insight — первое в России агентство, специализирующееся на исследованиях и консалтинге в области eCommerce и других
интернет-рынков. Мы с интересом наблюдаем и внимательно изучаем все отчеты агентства, многие из которых уже стали традиционными и ожидаемыми в digital-сфере. 

В свежайшем исследовании рассматривается сегмент интернет-магазинов автотоваров. В исследование включены магазины, специализирующиеся на продаже автозапчастей, шин и дисков, мототехники, автоаксессуаров, товаров для тюнинга и автоэлектроники. Коллеги очень точны в формулировках и подходах. Для целей исследования интернет-магазином считается сайт или приложение, при помощи которых можно оформить заказ, заполнив форму или собрав товары в корзину. В исследовании рассматриваются онлайн-продажи российских ритейлеров (через российские сайты и приложения) и не включены продажи зарубежных, универсальных интернет-магазинов (универсальный магазин — магазин, продающий товары нескольких товарных категорий, каждая из которых занимает менее 75% в общем объеме продаж магазина) и маркетплейсов. Статистика сектора приводится по 82 магазинам автотоваров, входящим в ТОП1000 российских интернет-магазинов по количеству заказов в 2019 году. Для подсчета количества заказов используются результаты регулярного мониторинга числа онлайн-заказов, а также данные, предоставленные магазинами или находящиеся в открытом доступе.

Ключевые показатели отрасли представлены на слайде:

data-insight_auto-key_data.png

Количество онлайн-заказов в интернет-магазинах автотоваров, по данным отчета, в 2019 году увеличилось на 11%. Объем онлайн-продаж за тот же период вырос в рублях на 18%. Средний чек увеличился на 7%.

Интерес вызвало вот это наблюдение: «В сегменте магазинов автотоваров конверсия составляет 5,2%. Ближайшие показатели у интернет-магазинов детских товаров и косметики/парфюмерии — 7,0% и 4,6% соответственно». В региональных интернет-магазинах, доступ к данным которых есть у нас, такие показатели, к сожалению, не наблюдаются. Мы исследуем ограничения, которые мешают расти конверсионным показателям. Ключевые проблемы, как правило, обнаруживаются в двух направлениях: 

1) юзабилити сайта, особенно критична «последняя миля» — процесс оформления заказа, где сложность, как то ни странно, могут вызывать указание адреса доставки, невозможность или некорректность расчета стоимости доставки одновременно с заказом. Для решения этой группы проблем мы применяем тестирование, метод интервью (общаемся с покупателями, сотрудниками отделов продаж, собственниками), изучаем данные Вебвизора и т.д.

2) Отсутствие практики учета и аналитики. Согласитесь, бесполезно рассуждать о каких-либо результатах, если все шаги, которые были сделаны для их получения (или в результате которых ожидаемый результат не достигнут), не «промечены» и не измерены. Для решения этих проблем внедряется CRM, выстраиваются бизнес-процессы, внедряется сквозная аналитика продаж.

Данные исследования утверждают: «Из 82 интернет-магазинов автотоваров, входящих в ТОП1000 онлайн-ритейлеров, 45% зарегистрированы в Москве и Московской области, 16% в СанктПетербурге и Ленинградской области, 24% в регионах Урала и азиатской части России и 14% в регионах Европейской части и Юга России. Доля Москвы и Московской области в автотоварах меньше, чем в любом другом сегменте». Наша практика показывает, что амбиции региональных магазинов автотоваров редко ограничены регионом и даже федеральным округом присутствия. Многие пытаются выполнять поставки по всей России, и мы даже знаем примеры, когда поставки осуществляются в сопряженные государства: Беларусь, Казахстан, Украину. Проблемой, мешающей регионалам расти, мы считаем логистику и организацию доставки. У многих «операционная» проблема состоит в автоматизации расчета стоимости доставки через модули транспортных компаний, а корень проблемы кроется в отсутствии так называемых логистических параметров в учетной базе товаров — речь идет о габаритных размерах в транспортной упаковке и без (тут бывают негабаритные и хрупкие товары, требующие специальной подготовки для перевозки), весе и объеме.

Полностью публичная версия отчета доступна на сайте компании Data Insight.